Счетчик посещений

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Дополнительное образование - МБДОУ "Алгыс" с. Чыаппара

Поиск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Алгыс» с. Чыаппара
Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Перейти к контенту

Главное меню:

Дополнительное образование

Сведения об ОУ > Образование
Кружковая работа реализуется через совместную деятельность педагогов с детьми во второй половине дня, которое входит в вариативную часть ОП. Занятия проводят сами воспитатели через все виды деятельности с учетом задатков, способностей и желаний детей.

Занятия проводятся по подгруппам для детей:
от 4 до 5 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут;
от  5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;
от 6 до 7 лет – 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.
и предусматривают посещение одним ребенком не более 2-3 занятий в неделю по выбору, включая области:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.

По физическому развитию двигательная деятельность  «Тэбэнэт» развивает выносливость,  волю и настойчивость ребенка. Улучшает  жизненно важные функции  организма (дыхательные, двигательные и т.д.). Здесь же дети учатся танцевать.

По художественно-эстетическому развитию ведется  «Уран тарбах» (3D моделирование) и «Веселый пластилин». «Уран тарбах» (3D моделирование) развивает творческие способности, внимание детей, фантазию, дети учатся конструировать и моделировать из бумаги и ватмана, придумывать и  создавать композицию. Кружок «Веселый пластилин» развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию, эстетические чувства,  стимулирует  интерес к изобразительной деятельности, дети познают разные техники рисования на разнообразных материалах, овладевают новыми приемами лепки.  

По познавательному развитию ведется кружок «Фантазеры». В совместной деятельности с педагогом  дети учатся решать загадки, логические задачи, игры,  проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В коммуникативной деятельности «Хомо5ой тыл» по речевому развитию знакомятся с книжной культурой, детской литературой, устным народным творчеством, жанрами устной речи, учатся содержательно и выразительно читать стихотворения, драматизировать, что способствует развитию творческого потенциала, творческому самовыражению детей.

Сетка дополнительного образования детей

ГруппыВремяПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
         
Средняя группа
16.15-16.35
«Хомоҕой тыл»
«Уран тарбах»
«Тэбэнэт»
«Веселый пластилин»
«Фантазер»
Старшая группа
16.15-16.40
         
«Тэбэнэт»
         
«Веселый пластилин»
  «Хомоҕой  тыл»
         
«Фантазер»
  
«Уран   тарбах»
Подг. к школе группа
16.15-16.45
«Фантазер»
«Тэбэнэт»
«Уран тарбах»
«Хомоҕой тыл»
«Веселый пластилин»
Используемые дополнительные программы и пособия
            
Образовательные области
  
         
Кружки
         
Программы, пособия
Физическое развитие
«Тэбэнэт»- Л.А.Афанасьев-Тэрис. Алаасхамсаныыта. Дьокуускай, 1996;
- Н.К.Шамаев. Эдэр ыччаты эт-хаан сайдыытыгар сахалыы ньымаларынан иитии. Дьокуускай, 1994;
-П.К.Васильев, М.К.Охлопкова. Сахалыы оонньуулар. Дьокуускай, 1992;
-З.Н.Попова. Учимся танцевать. Якутск, 1992;
-Тосхол: национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата. Дьокуускай, 2004;
Познавательное развитие
«Фантазеры»
-М.А. Страунинг. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск, 1996;
-Т.А. Сидорчук. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. Москва, 2010;
-Ю.Г. Тамберг. Развитие творческого мышления ребенка. СПб., 2002
Речевое развитие
«Хомоҕой тыл»
-Кун-дьыл эргииринэн кыра саастаах о5ону иитии-уерэтии. Дьокуускай, 2011;
- Г.И. Аммосова. Кыра о5олору сиэргэ-туомна уьуйуу программата;
-Л.П.Сорокоумова. Тарбахтары эрчийии – сайдыы бигэ тирэ5э. Якутск, 2011;
-Л.А.Кондратьева, Т.Н.Вострухина. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Москва, 2006



Художественно-эстетическое развитие
«Уран тарбах»
-О.А.Куревина. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей. Линка-Пресс, 2013;
-Е.К.Брыкина. Формирование творчества у детей 5-7 лет в работе с разными материалами. Москва, 2004
«Веселый пластилин»
-Г.Н.Давыдова. Пластилинография для малышей. Москва, 2008;
-Т.С.Комарова. Народное искусство в воспитании детей. Москва, 1997
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню