Счетчик посещений

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - МБДОУ "Алгыс" с. Чыаппара

Поиск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Алгыс» с. Чыаппара
Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Перейти к контенту

Главное меню:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении функционирует 3 дошкольные группы, наполняемость каждой группы исходит их расчета площади групповой (для игр, занятий и приема пищи) – не менее 2,0 квадратных метров на 1-го ребенка.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Площади помещений групповой ячейки:

Групповые ячейки
I р/в для детей от 1.5-3 летII р/в для детей от 3 до 5 лет
III р/в для детей от 5 до 7 лет
Раздевальная
22,4 кв.м.14,3 кв.м.
15,9 кв.м.
Групповая
71,2 кв.м.
62,9кв.м.
62,6 кв.м.
Спальня
35,0 кв.м.
28,7 кв.м.
-
Туалетная
13,6 кв.м.
11,0 кв.м.
11,7 кв.м.
Площадь отдельных помещений  музыкального и физкультурного зала:
Назначение частей помещений
Площади помещений
Музыкальный зал
71,3 кв.м.
Физкультурный зал
62,6 кв.м.
Методический кабинет
22,4 кв.м
Площадь отдельных помещений  кухни и медицинского кабинета:
Назначение частей помещений
Площади помещений
Кухня
30,6 кв.м.
Медкабинет
18,1 кв.м.
В учреждении подбор оборудования и материалов для предметно-развивающей среды по возрастным группам подразделяем по назначению:
• для игровой деятельности (для сюжетной игры и игр с правилами);
• для продуктивной деятельности (для рисования, аппликации, лепки, конструирования);
• для познавательно-исследовательской деятельности;
• для двигательной активности.

Также в групповых помещениях в наличии имеются оборудования общего назначения (магнитные, интерактивные доски, универсальные детские мольберты).
Применяемые оборудования и материалы отвечают гигиеническим , педагогическим и эстетическим требованиям и соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей дошкольного возраста.

Функциональные размеры приобретаемой и используемой дошкольной мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям.
Все стулья промаркированы. Групповые помещения оснащены игрушками, безвредными для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям; напольными шкафами для хранения игрушек. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов имеются телевизоры, для занятий – 2 интерактивные доски, 2 проекционных экрана, расположенные и вставленные в соответствии с требованиями к организации просмотра и с обеспечением необходимого равномерного освещения. В групповой, отдельно выделенных местах, организованы уголки природы с комнатными растениями, безвредными для здоровья детей.

В методическом кабинете наглядные пособия и методическая литература по всем разделам реализуемой Программы. Методический комплекс пополняется психолого-педагогической литературой и нормативно-правовыми источниками, обеспечивающими введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Кабинет оснащен необходимыми информационно-коммуникативными техниками, информационно-методическим стендом.

Физкультурный зал обеспечен различными тренажерами, игровым и спортивным инвентарем.
Медицинский кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием для работы медперсонала с детьми.
Для организации коррекционной работы с детьми для учителя-логопеда имеется отдельное помещение для индивидуальных занятий с детьми, оснащенное необходимыми наглядными, раздаточными материалами и техническим оборудованием, игрушками.

Организация питания в учреждении осуществляется согласно десятидневному перспективному меню. Были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия учреждения систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей. В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрены завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В каждой группе имеется отдельный уголок для кормления детей. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнатах для приема детей.

Оснащенность образовательного процесса УМК и ЭОР

Образовательные области
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО
Учебно-методический комплект к программе «Тосхол»
Дополнительные методические пособия
ЭОР
(электронные образовательные ресурсы)
Социально-коммуникативное развитие
-Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
-Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности (2-3 лет).
-Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности (3-4 лет).
-Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности (4-5 лет).
-Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет).
-К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
-С.Н.Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами (2-4 лет).
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). ФГОС.
-Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. (6-7 лет). ФГОС.
-Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5-6 лет). ФГОС.
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа (4-5 лет). ФГОС.
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3-4 лет). ФГОС.
- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 лет).ФГОС.
- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (3-4 лет).ФГОС.

-Амосова В.В. О5о бодоруьауерэниитэ.-Дь.:Бичик, 1995.
-Николаева Е.Н., Иванова Е.М. Чемчууксаас. – Дь., 2001.
-Амосова Е.Е. Ебугэлэрбитугэстэрэ, ойуулара-бичиктэрэ. – Дь., 1989.
-Л.А.Афанасьев. «Сиэрдээхбуолуу». – Дь., 1993.

-М.Б.Зацепина. «Дни воинской славы» патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет. Изд. Мозаика-Снтез. М: 2008.
-В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Изд. Мозаика-Синтез. М: 2007.
-Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» (2-7 лет) Изд. Мозаика-Синтез. М:2008.
-Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду  (2-7 лет) Изд. Мозаика-Синтез. М: 2006.
-Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» (3-7 лет) Изд. Мозаика-Синтез. М: 2007.
-В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду (2-7 лет) Изд. Мозаика-Синтез. М:-2006.воспитание в детском саду (2-7)
-СР УеМ ФГНТ «ИНШ» Саха республикатыгар о5о тэрилтэтигэруонна оскуола5а гражданскайиитиипрограммата, Дь. 2007
-Г.М. Амосова «Кыра саастаах о5олору сиэргэ-туомнауьуйуупрограммата», Чурапчы ул. уе.сал., 2006.
-Е.Н.Юрчук. Эмоциональное развитие дошкольников. Творческий центр «Сфера», --Москва, 2008.

-Филиппова Н.И., Чехордуна Е.П. Ебугэ оло5ун утума. Уерэхэлектроннайпособиета. МО РС (Я), ИГИиПМН СО РАН, 2009.
-Иванова А.В. Якутия многонациональная. Электронное учебное пособие. МО РС (Я), ФГНУ ИНШ РС (Я), 2009.
-Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). ФГОС.
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). ФГОС.
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3-4 года). ФГОС.


Познавательное развитие
-О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл.гр.
-О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ср.гр.
-О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр.
-О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подг.гр.
-Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет).
-О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста  (2-3 лет).
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду (4-5 лет).
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду (5-6 лет).
-Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
-Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет).
-Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет)
-И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений (3-4 лет).
-И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений (4-5 лет).
-И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет).
-Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала (5-6 лет).
-С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы. 6-7 лет. ФГОС.
- С.Н. Николаева.  Парциальная программа «Юный эколог». Система работы. 5-6 лет. ФГОС.
- С.Н. Николаева.  Парциальная программа «Юный эколог». Система работы. 4-5 лет. ФГОС.
- С.Н. Николаева.  Парциальная программа «Юный эколог». Система работы. 3-4 года. ФГОС.
-Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. ФГОС.
-Амосова Т.П. Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго математика. – Я.,1995.
-Амосова Т.П. о5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы. – Дь., 1997.
-Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Савина М.П. -Дидактические игры. Хамсаныылаахоонньуулар, эрчиллиилэр. –Дь., 1991.




-Г.А.Репина. Математическое равитие дошкольников. Творческий центр «Сфера», -Москва, 2008.
-Математическое развитие дошкольников. Творческий центр «Сфера», -Москва, 2008.
-Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Творческий центр «Сфера», -Москва, 2008.


-И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Соответствует ФГОС.
-И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Соответствует ФГОС.
-Математика от и до для дошкольников и младших школьников. Диск 1. НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2006.
-Математика от и до для дошкольников и младших школьников. Диск 2. НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2006.
-Скоро в школу. Занимательная логика. Сборник игровых упражнений, разработанных опытными педагогами. IDCOMPANI, 2009.
-300 растений. Энциклопедические знания для детей от 3 месяцев. Челябинск «Умница», 2006.
-Насекомые. Садовые цветы. – Издательство «Учитель», 2010.
-Эпический мир Олонхо. Познавательный фильм для молодежной аудитории. Министерство культуры духовного развития РС (Я), СО РАН 2009.
- О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада. ФГОС.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Детский сад. ФГОС.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа детского сада 4-5 лет. ФГОС.

Речевое развитие
-В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (3-4 года).
- О.А. Шиян. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС.
-Аптааххолбуйачаан: Хоьооннор, остуоруйалар.,кэпсээннэр, таабырыннар./ Хом. Кирова Г.А. – Дь.:Бичик, 1999.
-Афанасьев Л.А. Ьоп-паа! – Дь., 1994.
-Афанасьев Л.А. Сиэрдээхбуолуу. Дь., 1993.
-Винокурова Р. Куннээхазюука. – Дь., 2002.
-Гоголева С.В. Обучение русскому языку в якутских детских садах. –Я.: Бичик, 1996.
-Егорова А.А., Захарова М.п. Кэскил. –Дь.:Бичик, 2002.
-Каратаев И.И.
О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин. –Дь., 1993.
-Лепчикова Л.П., Татаринова Х.П., Иванова Г.Н. Саха фольклора. –Дь., 1993.
-Пахомова К.А. О5о-о5о эрдэххэ. – Дь., 1976.
-Петров В. Туллукчаан.,Дь., 1998.
-О.С. Ушакова
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с», М., 2001.
-Читаем детям 3-7 лет. Творческий центр «Сфера», Москва, 2009.
- Попова М.П. Программа обучения детей-саха русскому языку в национальных детских садах, Якутск - 2006.
-В.В.Гербова. Развитие речи в средней группе детского сада. Методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал. Соответствует ФГОС.
-Как помочь малышу красиво говорить? – студия SovaFilm, 2009.
-Лунтик. Русский язык для малышей. Обучающая игра. «Паблишинг», 2007.
-Якутские народные сказки. Институт филологии. Российская академия наук.
-Пальчиковая гимнастика. – студия SovaFilm, 2009.
- В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего. 2-3 года. Соответствует ФГОС.
- В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. Соответствует ФГОС.
- В.В.Гербова. Развитие речи в средней группе детского сада. 4-5 лет.  Соответствует ФГОС.
Художественно-эстетическое развитие
-Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.гр.
-Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ср.гр.
-Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.
-Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников. Мозаика-Синтез, М:  2013.
- Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Мозаика-Синтез, М:  2015.
-Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Ст.гр.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
- Л.В. Куцакова. Художественное творчество и конструирование (3-4 года). ФГОС.
- Л.В. Куцакова. Художественное творчество и конструирование (4-5 лет). ФГОС.
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет).
-Жорницкая М.Я. Якутские танцы. – Я., 1997.
-Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду. – Я., 1991.
-Ветлугина Н.А., Константинова С.А., Пахомова К.А., Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду М.Мозаика-Синтез – 2005.
- М.К. Еремеева, Т.И. Николаева
«О5о кэрээйгэтигэр» (Сунтаар, интеграция дьарыктар), Дь, 2011.
- Н.Н. Жиркова Программа «Я – маленький художник», Якутск-2007.
- О.А. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании  детей дошкольного и школьного возраста» - программа + учебно-методическое пособие к программе. Мозаика-Синтез, М:  2005
(+основы техники речи и выразительного чтения)
-Чочо развивает творческие способности. Академия Бонга-Бонга. ИДДК 2007.
-Играем в театр с режиссером Актёркиным. Программа актёрского мастерства. IDCOMPANI, 2008.
-Учимся лепить из платилина. – студия SovaFilm, 2009.
-Т.С. Комарова. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). ФГОС.
- Т.С. Комарова.  Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ФГОС.
- Т.С. Комарова.  Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). ФГОС.
- Т.С. Комарова.  Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). ФГОС.
Физическое развитие
-Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду (3-4 лет)
-Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду (4-5 лет) 2 шт.
-Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду (6-7 лет)
-Васильев П.К., Охлопков М.К. Сахалыыоонньуулар. – Дь., 1992.
-Васильева К.И., Алексеева А.П. Кэнчээри. – Дь.,Бичик 2000.
-Федоров А.С. Ебугэрэбитоонньуулара. – Дь., 1992.
-Е.Н.Вареник. Утренняя гимнастика в детском саду. Творческий центр. Москва, 2008.
-Хухлаева Д.Р., Т.И.Осокина, Г.Н.Олонцева, Э.Я.Степаненкова «Физ. воспитание в д/с» М. Мозаика-Синтез – 2005.
- Ю.Е. Антонов и др.  «Здоровый дошкольник:  Социально-оздоровительная технология 21 века» - пособие, включающая авторскую программу Ю.Ф. Змановского. М., 2001.
-Б.Н. Чумаков «Основы здорового образа жизни» - учебное пособие. Педагогическое общество России, М. 2004.
- Т.В. Иванова «Система работы по формированию здорового образа жизни» (мл.гр,ср.гр.).
- Образовательный мониторинг. Мониторинг физического развития детей 1-6 лет. Диагностический инструментарий. – Издательство «Учитель», 2015.
- Пальчиковая гимнастика. – студия SovaFilm, 2009.
Психолог в детском саду, мониторинг
-А.Н. Веракса. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника (5-7 лет). 3 шт.

-А.Н.Веракса, М.Ф Гуторова «Практический психолог в детском саду».
-А.И.Захаров. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Москва «Просвещение», 1986.
-А. Луговская, О. Шевнина. Давай дружить! Как помочь ребенку преодолеть проблемы с общением. –М., 2006.
-М.В.Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. Старший дошкольник и младший школьник психодиагностика и коррекция развития. –М., 1998.
-Е.О.Смирнова. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. –М., 1998.
-Скоро в школу. Развиваем внимание. Сборник игровых упражнений, разработанных опытными педагогами. IDCOMPANI, 2009.
Наглядно-дидактические пособия
Грамматика в картинках
1. Антонимы. Прилагательные. 3-7 лет.
2. Антонимы. Глаголы. 3-7 лет.
3. Говори правильно. 3-7 лет.
4. Словообразование. 3-7 лет.
5. Один-много. 3-7. лет.
6. Многозначные слова. 3-7 лет.
7. Множественное число. 3-7 лет.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ (ФГОС ДО)
1. Календарь погоды «Осень» (32 красочные дидактические карты тематической направленности для детей 2-3 года)
2. Календарь погоды «Зима». 24 карты.
3. Календарь погоды «Весна». 40 карт.
4. Календарь погоды «Лето». 40 карт.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ (ФГОС ДО)
1. Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 2-3 года. 24 карты.
2. Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 3-4 года. 16 карт.
3. Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 4-5 лет. 16 карт.
4. Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 5-6 лет. 16 карт.
5. Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 6-7 лет. 16 карт.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ (ФГОС ДО)
1. Конструирование из строительных материалов. 3-4 года.
2. Конструирование из строительных материалов. 4-5 лет.
3. Конструирование из строительных материалов. 5-6 лет.
4. Конструирование из строительных материалов. 6-7 лет.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ с мультимедийным сопровождением (ФГОС ДО)
1. Сенсорное развитие детей 2-3 года. Цвет, форма, размер.
2. Сенсорное развитие детей 3-4 года. Цвет, форма, размер.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню