Счетчик посещений

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Образовательная программа - МБДОУ "Алгыс" с. Чыаппара

Поиск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Алгыс» с. Чыаппара
Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Перейти к контенту

Главное меню:

Образовательная программа

Сведения об ОУ > Образование
Основная образовательная программа (далее Программа) МБДОУ «ЦРР-д/с «Алгыс» разработана коллективом педагогов детского сада и определяет содержание и организацию образовательной деятельности учреждения.
Программа разработана с учетом  требований следующих нормативных документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.10.13 г. № 1155;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) N 1014 от 30 августа 2013 г.
• Устав МБДОУ «ЦРР - д/с «Алгыс» с.Чыаппара», утвержденный распоряжением Главы МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) от 1 июля 2015 г. № 90.  
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия 14Л01№00001575 от 25 марта 2016 года.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Содержательный раздел еще включает описание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий;
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Объем обязательной части основной Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и включает описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей.
В обязательной части (60%) учреждение осуществляет психолого-педагогическую работу по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%) в учреждении осуществляется  по базовой программе дошкольного образования «Тосхол» под редакцией М.Н.Харитоновой и др, 2009 г.в. и по авторской пособии детского сада «Кун-дьылэргииринэнкыра о5ону итии-уерэтии» (пособие для воспитателей и родителей, Якутстк 2011), предназначенных для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу на родном (якутском) языке, а также для родителей.
Часть, формируемая участниками, как региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения, отражает специфику региона и самого образовательного учреждения. Национально-региональный компонент предполагает освоение региональных программ, а также кружковых занятий по запросу родителей, желанию воспитанников. Данный компонент реализуется вне организованной образовательной деятельности в режимных моментах, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста и используется для углубленного изучения образовательных областей через интеграцию, для дифференциации и индивидуализации учебных программ по возможности учреждения, особенностям и желаниям детей, и запросам родителей.
Время реализации Программы: 2018-2019 гг.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню