Счетчик посещений

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Учебный план - МБДОУ "Алгыс" с. Чыаппара

Поиск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Алгыс» с. Чыаппара
Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Перейти к контенту

Главное меню:

Учебный план

Сведения об ОУ > Образование
Учебный план построен с учетом обеспечения соответствующих нормативно-правовых документов, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, специфики образовательных областей, которая основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  Учреждение осуществляет психолого-педагогическую работу по следующим  программам: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Васильевой М. А., базовая программа «Тосхол» основанная концепцией РС(Я) в развитии национальных школ РС(Я), и дошкольных учреждений РС(Я) и авторское пособие детского сада «Кун-дьылэргииринэнкыраогонуиитии-уорэтии».

Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, и реализуется через все виды детской деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников.

Игры-занятия с детьми от 1,5 года до 3-х лет проводятся по подгруппам в первую и вторую половину дня; с детьми от 3-х до 5 лет организованная образовательная деятельность в первую половину дня – по подгруппам; с детьми от 5 до 7 лет – по подгруппам и фронтально со всей группой.

Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и  особенностей детей, специфики и возможностями образовательных областей.

Общее количество занятий просчитано в соответствии с требованиями раздела XIСанПиН 2.4.1.3049-13  с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию:
- во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 10 занятий;
- в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий;
- в средней группе (от 4 до 5 лет) – 12 занятий;
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 15 занятий;
- в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет) – 17 занятий.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны режим дня, режим двигательной активности, сетка непосредственно-образовательной деятельности для старших разновозрастных групп и отдельно для младшей разновозрастной группы.  Организованная образовательная деятельность по математике и развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первую половину дня во вторник, среду и четверг, в середине занятия проводятся физкультминутки. Для профилактики утомления эти занятия чередуются с физкультурой и музыкой.

Перерывы между занятиями составляют 10 минут. В середине занятий предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики, психогимнастики). При организации познавательных игровых занятий соблюдается баланс между занятиями, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается  уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. Задачи образовательных областей решаются в течение дня и интегрируются с другими образовательными областями.

Выполнение задач образовательной области «речевое развитие» во второй группе раннего возрастаобеспечивается через занятия по развитию речи, в совместной деятельности и режимных моментах. В младшей группе через занятия по развитию речи, в средней и старших группах по развитию речи, обучение грамоте и обучение русскому языку. В средней группе начинается обучение русскому языку (аудирование) в совместной деятельности и режимных моментах. Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей и средней группе проводится 1 раз в неделю, в старшей и подготовительной к школе группе по 3 раза в неделю.

В области «познавательное развитие» входят занятия по ознакомлению с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, проектно-исследовательская деятельность, в том числе конструктивная деятельность. Занятия по математике и конструированию проводятся интегрированно 1 раз в неделю. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми в возрасте от 2 до 7 лет проводятся 1 раз в неделю. В старшей группе ознакомление с окружающим миром чередуется с проектно-исследовательской деятельностью, в подготовительной к школе группе проектно-исследовательская деятельность проводится 1 раз в неделю.

Выполнение задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» и занятия по ОБЖ с детьми в возрасте от 2 до 7 лет вынесены в совместную деятельность взрослого и детей.

Выполнение задач образовательной области «художественное творчество» обеспечивается через занятия по продуктивной деятельности. Занятия по рисованию проводится воспитателем 1 раз в неделю с детьми в возрасте от 2до 7 лет. Занятия по лепке и аппликации чередуются и проводятся 1 раз в две недели с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.
Задачи направления «музыка» реализуются на занятиях во всех группах 2 раза в неделю музыкальным руководителем.

Культурно-досуговая  деятельность: отдых, развлечения, праздники, экскурсии проводятся  1 раз в месяц совместно со специалистами и воспитателями согласно комплексно-тематическому плану.

Область «физическая культура» обеспечивает решение образовательных задач через физкультурные фронтальные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю, третье занятие в теплое время года  проводится на  открытом воздухе, также при благоприятных метеорологических условиях число спортивных игр увеличивается. Занятия с детьми до 3 лет в первую половину года проводятся по подгруппам. С детьми в возрасте от 4 до 7 лет проводятся спортивные досуги 1 раз в месяц и физкультурные праздники 2 раза в год.

При проведении подвижных игр на воздухе учитывается температурный режим: для детей средней группы не ниже – 15 С и скорости ветра не более 15 м/с, для детей старшей группы не ниже 20 С и скорости ветра не более 15 м /с. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях число подвижных игр, занятий физкультурой на открытом воздухе увеличивается.

Во всех возрастных группах задачи направления «здоровье» решаются в ходе режимных моментов интегрировано с другими образовательными областями и включают: занятия с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия; корригирующую и дыхательную гимнастику; гимнастику для глаз; упражнения на релаксацию; гимнастику, закаливание после сна.

Вариативная часть учебного плана реализуется через совместную деятельность педагогов с детьми и национально-региональный компонент (40%). Занятия проводят сами воспитатели через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников во второй половине дня, после дневного сна.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню